> Архив минирецензий
|
> hot zex, «Velvety-Dual», 1997. Как-то давно мне попался
пятипесенный промо-диск этого трио из Новосибирска. Впечатление было так
себе – вроде бы музыка развивается из интересных источников (shoegazing,
madchester), но сама по себе неинтересна. Однако, вот тебе альбом, и я
сменил гнев на милость. Нет, в принципе ничего не поменялось: стилевые
составляющие те же и даже композиция «Planets» в двух версиях присутствует.
Но своеобразная задумка создания в российских условиях качественной инди-рок
группы теперь доведена до ума. Трек к треку Hot Zex сочетают шум и жесткость
с танцевальностью и мелодичностью. Появились также намеки на Velvet Underground,
из которых, как известно, весь достойный музон и произошел. Звук (опять-таки
по отечественным меркам) достаточно качественный, а использование электронных
барабанов вполне обосновано. В свое время курскому лейблу Ariston Records
добиться такого саунда так и не удалось. Легкий недочет альбома – слишком
много ремиксов (3 из 8), хотелось бы собственно песен.
V. Piniaev
>
hot zex, “Demos“, 2005. Группа Hot Zex выпустила новый альбом,
снова доказав свою независимость и неординарный подход к созданию инди-музыки.
Дерзкое и неукротимое начало заглавного трека "Made of dirt"
поражает своей силой. Звук импульсивно и твердо проникает в сознание слушателя.
Затем следует трек (And If You) Turn Around, по которому легко разгадать
истинный характер группы. У Hot Zex есть особая философия, своеобразный
взгляд на мир, выражающийся через нереальное звучание гитар, умело соединенное
с прозрачным и чистым вокалом, не оставляющим равнодушным никого.
"Pop Song" имеет достаточно глубокий смысл, и заставляет слушателя
посмотреть на себя с другой стороны. Во время прослушивания этой песни
я представляла тихие улицы, лавочки с сидящими на них молодыми парами
и признания. Признания в том, что всё было сном и иллюзией. Признание
в том, что это конец. "I never really loved you...goodbye..."-слышится
из колонок, и мир переворачивается. Боль, сочувствие, равнодушие. А что
почувствуете вы? Звук нельзя увидеть и он не даст к себе прикоснуться,
но Pop Song дает невероятное ощущение ушедшей близости и потери. И это
ощущение остается в человеке, превратившись в вечность. Плавный переход
к "That`s All Right", и слушатель оказывается в лабиринте. Вокалист
внушает себе, что всё правильно, хотя чувствуется, что это совсем не так…
Убеждение равно уничтожению себя самого изнутри. Лабиринт убивает и снова
возрождает к жизни. Песня полна новых чувств и эмоций благодаря неимоверным
затратам сил музыкантов. В голосе чувствуется напряжение, пальцы скользят
по грифу, а впечатляющие барабаны сливаются со стуком сердца. Потом, после
испытания на прочность, слушатель погружается в другой мир. "Sonic
Spy" заполняет своей свежестью и красотой всё пространство. Каждый
раз всё звучит по-новому. Нежная и влюбленная, эта песня позволяет насладиться
самыми честными нотами и проникновенным голосом. Солнечный свет не уходит
на протяжении всего прослушивания этого трека. После полета в другую реальность
мы возвращаемся в реальный мир. "Scream baby scream", по сравнению
с одноименным треком на мини-альбоме No effects, звучит более чувственно,
а голос - нежнее. До боли знакомые гитары и внушительные слова. "Before
I will" имеет необычное многозначительное название и смелый подтекст.
Та же боль в разбитом сердце и потерянность, попытка найти выход и разобраться
в самом себе.
После достаточно ритмичных треков слушатель пробует нечто новое - "Falling".
"Мы все лежим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звёзды"
сказал Оскар Уайльд. Жизнь каждого полна переворотов, мы все видим одно
и то же, но бывают и те, кто видят больше, чем другие. Такие люди смотрят
наверх. И звёзды, и слёзы падают вниз, вместе с человеком. Гениальный
текст, который способен сделать со слушателем всё, что угодно. События
пролетают перед глазами и боль, затаившаяся в сердце, выплескивается наружу.
Мне трудно слушать этот трек, каждое слово приносит сильнейшую боль. Хочется
просто утонуть в этой пучине привычных звуков и повторять: "The stars
are falling". Оглядываясь назад, пытаться понять свои ошибки. Закрыть
глаза и молча падать. Вместе со всем, что было раньше. С тем, что больше
никогда не вернётся. Снова взлёт. На этот раз "Stay Wild". Оставаясь
диким, легче выжить. Гитары насилуют, вокал не дает сделать вздох, мысли
путаются и разум включает себя на "Stop". Почему? Ответ прост
- it`s a suicide.
veronika
>
Театр яда, "Лучевые Машины", 2001. Обычно рецензенты
находят исключительно «литературные» параллели с творчеством этого коллектива.
Скорее всего, из-за того, что один из музыкантов собственноручно переводит
Беккета. Продолжая традицию, отмечу, что, подобно великому абсурдисту,
писавшему свои романы одним абзацем (т.е. без красных строк), Театр яда
соединили все 26 композиций в близкую к однотрековой структуру music non-stop.
Издавшая альбом No Music Records, определяет стиль группы как постнигилизм.
Не знаю, чем этот термин отличается от постиндастриала или даже просто
индастриала. Скорее всего, по степени невыносимой пронзительности в отражении
апокалипсического ужаса. Невыносимой до такой степени (спасибо вокалисту),
что некоторые треки до конца не дослушаешь. Хотя, порой, через скрежет,
шелест и шепот просачиваются отечественные музыкальные истоки, а именно,
Наутилус Помпилиус.
V. Piniaev
> Боги, «Убить время», 2004. Перед нами поп-музыка
из Краснодара. Не в смысле «попса», а в смысле – музыка, способная понравиться
широкой аудитории. Судите сами, для девочек здесь – псевдо брит-поп вокал
(привет Мультfильмы) и, порой, незатейливое гитарное бренчание (привет
Танцы Минус); для интеллектуалов – Tequilajazzz, что все же говорит о
более высоком уровне владения инструментами; для выросших в 90-е – Smashing
Pumpkins. Кроме того, неспроста «Убить время» выпущен Homo Sentimentalis
Recordings, московским diy-лейблом, уважающим emo, отголоски которого
также можно обнаружить в музыке Богов. Альбом, тем не менее, не воспринимается
как сборник разностилевых композиций:: произвольное чередование вышеупомянутых
мотивов, зачастую, в рамках одного трека заставляет критика недоумевать,
чего же здесь больше – музыки, которую он любит, или той, которую он ненавидит?
****
V.
Piniaev
|
|